Если вы решили все-таки открыть стоматологическую клинику в эконом-сегменте, то последите, чтобы реклама клиники и порядок обслуживания пациентов строго соответствовал заявленному сегменту. То есть пациент должен понимать, что обратился в пункт первой стоматологической помощи. Такой подход не создает у пациента больших ожиданий, а, следовательно, и разочарования в качестве лечения.
Еще одна ошибка клиник в эконом-сегменте - это трата больших денег на ремонт и вывеску. Случайные посетители заходят в шикарный офис, поворачиваются и уходят, потому что считают, что попали в дорогую стоматологическую клинику.
Основная стратегия бизнеса состоит в жестком контроле расходов и постоянного снижения издержек. В этом случае вы сможете получать прибыль даже в эконом-сегменте.
Бизнес-сегмент - это сегмент, в котором пациент может выбирать любую стоматологическую услугу и получать действительно качественную стоматологическую помощь. В бизнес-сегменте обязательна работа врача вместе с ассистентом, наличие рентгеновского аппарата и качественных материалов.
В бизнес-сегменте только сейчас начинается настоящая конкуренция. Поэтому рыночные стандарты еще не установились. Но общие признаки качественной стоматологической клиники выглядят так.
По звонку пациента администратор записывает его на прием с помощью автоматизированной системы учета, чтобы оперативно подобрать удобное время посещения. При первом посещении пациенту делают панорамный снимок, чтобы оценить состояние полости рта. На основании снимка и предварительного осмотра составляется план лечения. Пациент участвует в составлении этого плана, выбирая предлагаемые варианты лечения зубов в зависимости от их стоимости. Все это документально фиксируется и составляется предварительный план посещений. После чего каждое посещение и каждый снимок фиксируется в автоматизированной системе, чтобы можно было легко восстановить всю картину лечения.
Кроме того, обязательными условиями для клиники бизнес-класса являются:
- Одноразовые бахилы при входе в клинику;
- Работу с одним пациентом врача и ассистента;
- Работу врача и ассистента в одноразовых перчатках, масках и шапочках;
- Современные способы стерилизации стоматологических инструментов;
- Одноразовые шприцы;
- Высокоэффективное местное обезболивание;
- Диагностика зубов с применением радиовизиографа;
При выборе оборудования в бизнес-сегменте делается упор на приобретение аппаратуры известных брендов, чтобы быть уверенным в продолжительной стабильной работе.
Премиум-сегмент - это новое для России явление, поэтому нет установившихся традиций предоставления услуг уровня премиум. Поэтому конкуренции в этом сегменте практически нет. Рыночная ниша свободна. Поэтому клиники премиум-сегмента обладают в настоящее время максимальной доходностью.
Что же такое премиум-сегмент? Это предоставление услуг максимально высокого класса, то есть:
- Оборудование последнего поколения
- Самые лучшие и качественные материалы
- Специалисты, прошедшие подготовку в элитных зарубежных клиниках
- Использование новейших технологий лечения
- Полный спектр стоматологических услуг
Все перечисленное обязательно, но для уровня премиум этого не достаточно. К дополнительным условием премиум-сегмента относятся:
Помещение клиник должно быть не просто чистое, а идеально чистое.
Одежда стоматологов и обслуживающего персонала должна быть не просто чистой и выглаженной, а безупречной.
Решения по любым вопросам, связанным с пациентом, должны приниматься не просто быстро, а мгновенно.
Каждого пациента должен знать в лицо и приветствовать по имени отчеству не только лечащий врач, а каждый человек, который с ним работает.
Но и это еще не все. Чтобы стать клиникой премиум-сегмента вы должны реально быть лучшим в оказании определенной услуги. Пациенты должны быть уверены, что обращаясь к вам, они получат такое качество, которое не получат больше нигде. Только в этом случае вы можете спокойно ставить максимально высокую цену на свои услуги.
Премиум-сегмент требует значительных вложений, но дает максимальную отдачу при правильной постановке работы. Особенностью премиум-сегмента является то, что стоимость услуг не ограничена рынком, поэтому прибыльность клиники может быть большой.